Возврат лекарств в аптеку

Последнее обновление - 14 июня 2020

Желание вернуть, заменить и обменять товар часто возникает у покупателя. Причин можно назвать массу. Но так ли просто обстоит дело в отношении возрата лекарственных средств?

Что говорит закон о возврате лекарств

В законодательстве Российской Федерации вопросу о возврате, замене и обмену лекарств посвящены два нормативно-правовых акта. Первым является один из документов Минздравсоцразвития РФ. В данном случае это Приказ № 785, изданный 14.12.2005 года. Так, п. 2.17 Приказа указывает на запрет возврата и обмена лекарств должного качества. Такая же формулировка нашла свое отражение в официальной бумаге Правительства РФ. Достаточное старое Постановление № 55 с многочисленными изменениями от 19.01.1998 года гласит, что лекарственные средства относятся к группе непродовольственных товаров, надлежащее качество которых не позволяет вернуть или обменять продукт.

Исходя из представленных правовых норм Закона, не бракованные лекарства нельзя обменивать или возвращать. А это значит, что на ненадлежащие лекарственные средства это не распространяется.

Можно ли сделать возврат лекарств в аптеку?

Ранее уже было установлено, что аптека обязана положительно отреагировать на просьбу покупателя в случае обнаружения недостатков у проданного лекарства.

Причины возврата

  • окончившийся срок годности;
  • отсутствие информации о товаре обязательного характера, в том числе на русском языке;
  • расхождение серийного номера;
  • несовпадение внешнего вида лекарства с его описанием в инструкции (цвет, форма, запах, консистенция);
  • испорченность или брак упаковки (замятие, сколы на бутылках и тому подобное).
Покупателю необходимо доказать, что причиной любого из представленных недостатков является аптека. Поэтому лучше проверять все необходимые составляющие товара, не отходя от кассы.

Также было отмечено, что желание клиента может выражаться в намерении вернуть, заменить или обменять бракованный товар.

Стоит рассмотреть каждое действие более подробно

1. Возврат

Если клиенту какой-либо фармацевтической организации удается доказать наличие одного или несколько недостатков, то он может отдать ненадлежащий товар и потребовать вернуть деньги. Также есть возможность возвратить ту часть денежных средств, которая потребуется для восстановления брака в лекарстве (например, для покупки новой тары под суспензию). Аптека в этом не должна отказать.

2. Замена

В этом случае можно поменять на должный продукт той же марки или другой по одинаковой цене.

3. Обмен

В отличие от замены обмен проводится товара хорошего качества, а недостатки найдены в другом направлении. Так, обмен возможен в случае продажи лекарства с иным названием, с неправильной дозировкой или формой (таблетки вместо суспензии и наоборот).

Написание претензии аптеке

Роспотребнадзор рекомендует составлять претензию для подтверждения обращения с просьбой в двух копиях. Ее написание не имеет жестких требований. Приветствуется наличие свидетельских показаний.

Скачать образец

Обязательно нужно приложить к написанной претензии само ненадлежащее лекарство, чек о покупки.

Готовый пакет документов, за исключением одного экземпляра, передать фармацевту или владельцу аптеки. В случае принятия рекомендуется попросить их отметить на бланке, который остается у покупателя, факт принятия претензии. В отметке указываются ФИО, должность сотрудника аптеки и печать принявшего документы, дату их принятия. Это является доказательством того, что претензия была принята фармацевтической организацией.

Отказ от претензии

В случае отказа в получении претензии или написании отметки на втором экземпляре сотрудником аптечного учреждения, документы могут быть направлены почтовой связью обязательно заказным письмом в адрес продавца. А почтовое уведомление является подтверждением отправки претензии. Если продавец не отреагирует на претензию, бланк с отметкой о принятии или уведомление из почты являются основанием для обращения в суд или Роспотребнадзор.

Вывод

Таким образом, вернуть, заменить или обменять в аптеке можно только ненадлежащий товар. А для увеличения шанса положительного исхода дела рекомендуется написать претензию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *